2015-2016 учебный год

Такие яркие каникулы

    У кого как, а у нас, одиннадцатиклассников  школы  № 3, каникулы определенно удались.  Дело в том, что после окончания первой четверти мы – ученики и учителя - отправились  в город Оулу  к своим друзьям из школы искусств (Lenninsiipi). Взаимные визиты уже давно стали хорошей традицией  в наших учебных заведениях. Так здорово, что можно погостить  в финской семье, посетить уроки в  финской школе, попрактиковаться в финском и английском языках!

    А какую замечательную программу подготовили нам друзья! Запомнилась удивительная экскурсия по городу, которую проводили наши сверстники. Как много в Оулу  интересных мест, любопытных достопримечательностей! Больше всего нам понравился  симпатичный толстый бронзовый полицейский,  с 1987 года наблюдающий за порядком на площади. Мы узнали, что в этом городе проводится уникальный чемпионат мира – соревнования по игре на воображаемой гитаре. Надо же такое придумать!

     Не менее впечатлил поход в бассейн, просторный, красивый, с вышками для прыжков в воду. Конечно же, мы не упустили шанс и, несмотря на дрожь в коленях, взяли высоту.

      Но и за пределами Оулу есть на что посмотреть! Мы побывали в финской деревне, которая находилась за 40 км от города. Да, мы, городские жители, с трудом представляем, сколько надо приложить  сил, чтобы содержать ферму.

     Не надо, однако, думать, что  нашей целью были только развлечения. Особенно полезными как раз оказались уроки. Да-да, уроки,  на которых  финские и русские ребята вместе решали учебные задачи.  Особенно запомнились уроки русского и английского языков, познавательные, увлекательные. К слову, наша английская речь за эти дни ,действительно, заметно улучшилась. Дружеское, живое общение способствовало тому, что  работалось легко и с удовольствием.

      И, конечно же, нельзя не рассказать о замечательном мастер-классе по театральному мастерству, участниками которого  были и мы. Это правда, что искусство не имеет границ.

Все было понятно и со словами, и без слов! Стеснение, робость – в сторону! И вот мы уже вовсю работаем над этюдом «Школьный день». Ух, получилось!

     А можно ли забыть игру, придуманную учителем географии! Нас разделили на четыре команды, в каждой из которых были финские и русские ребята, и соревнующиеся  должны  найти "ключи" с помощью GPS-навигатора, затем решить логические задачи. После этого мы искали определенные места в школе, а там для нас уже были приготовлены загадки. После того как мы их разгадали, награда-шоколадка ждала своих героев.

       Особо хочется сказать о ребятах, которые проводили с нами все время. Обаятельные, коммуникабельные, они сделали все, чтобы наши занятия и досуг стали интересными.

      Вообще нам понравилось все. Радушие принимающих семей и условия обучения. Распорядок в школе и самоорганизация учеников. Творческий подход к серьезным делам и умение отдыхать.

      Наверное, эта поездка показала, что нам есть чему поучиться у западных соседей. Надеемся, что и представители финской стороны захотели чему-то научиться у нас.

И стало ясно главное: мы очень разные и все же такие похожие друг на друга. Нам есть о чем поговорить, у нас много общих интересов, нам хорошо вместе.

    Быстро пролетели пять дней замечательных каникул! Расставаясь с друзьями, мы  обмениваемся обещаниями не терять связь, строим планы на будущее.

     Спасибо всем, кто помог организовать эту поездку: финской стороне, директору нашей школы Шумкиной Наталье Сергеевне, учителю Сергею Адамовичу Казаченко.


2014-2015 учебный год

Дружба может всё!

   Костомукшская школа № 3  не первый год сотрудничает с финской школой искусств  (Lenninsiipi)  г. Оулу. Доброй традицией стали встречи старшеклассников из России и Финляндии. И если в начале года наши ребята ездили в Оулу, то в октябре настала наша очередь принимать гостей. Приезда друзей ждали с нетерпением: многие ребята  и  преподаватели хорошо знакомы, поддерживают теплые личные отношения.

  Четыре дня пролетели быстро. Насыщенная программа никому не давала  скучать.   Замечательно прошел вечер дружбы, организованный в день приезда финской делегации. Чаепитие за самоваром, зажигательные танцы, песни под гитару задали тон всей встрече. В течение визита ребята и преподаватели из Финляндии побывали на уроках английского и русского языков, создали неповторимые сувениры из соленого теста на рукоделии, на уроке трудового обучения  научились печь блины по-русски, а также узнали о всевозможных блинных традициях, посетили школьный музей.    Запомнилась гостям и экскурсия по Костомукше, в ходе которой финны узнали много нового как об истории нашего города, так и  о нашей сегодняшней жизни. Впечатлила поездка на хутор Кормило, где  радушные хозяева предложили вкусное угощение, показали замечательную коллекцию самоваров.
На протяжении всех четырех дней ребята  почти не расставались. Вместе ходили гулять по городу, вместе веселились  и играли. А главное, конечно же, общались. Для наших ребят это стало хорошим поводом попрактиковаться в английском, финны честно пытались говорить по-русски.

«Позитивно, интересно, отлично», - такую оценку дали учащиеся и преподаватели из Оулу своему визиту в наш город. Во время круглого стола, прошедшего накануне отъезда наши финские друзья отмечали еще один приятно поразивший их момент: «Русские люди очень гостеприимны, открыты, доброжелательны!» Те, кто побывал в России первый раз, подчеркнули, что благодаря  поездке в Костомукшу по-новому открыли для себя нашу страну.

Наверное, поэтому расставались со слезами на глазах. Поэтому уже  договаривались о том, когда и где пройдет очередная встреча.

   Настоящая дружба может почти все: она преодолевает стереотипы, убирает границы, разделяющие народы. Мы и наши соседи, финны, научились эту дружбу беречь. 

 

 

Мир открытых возможностей

Сентябрь. Это слово у многих школьников, несомненно, ассоциируется с началом учебного года,  с радостными встречами с одноклассниками, учителями,  с привычными звонками на урок и такими знакомыми классными кабинетами.

Для меня же нынешний сентябрь - время особых волнений: по программе обмена учениками я отправляюсь в шведский город Каликс, где  мне предстоит  познакомиться как с новыми людьми, так и с совершенно иной системой образования.
Вообще-то уже не первый год наша школа № 3 довольно плодотворно сотрудничает с учебными заведениями учебными заведениями Финляндии и Швеции. Осенью 2013 г. представительная финская делегация  побывала у нас в гостях. А прошлой зимой мы, группа ребят и учителей, уже  побывали четырехдневным визитом.
Но хоть мы и жили тогда в финских семьях, рядом были наши преподаватели, мои одноклассники, а теперь  придется полагаться только на себя.

Встреча

До Каликса более четырехсот километров и около шести часов езды. Все же они пролетели быстро. И вот я на пороге гостеприимного дома школьного учителя  английского языка Гюннара и  медсестры Лидии. Какие обаятельные люди! Приняли меня очень радушно. Мы поужинали и пошли на прогулку по городу.

Надо сказать, что Каликс – маленький  городок с семнадцатитысячным  населением, растянувшийся вдоль реки Каликсэльвен. Тихий, уютный, удобный для жизни. Поразила  очень развитая инфраструктура: масса спортивных сооружений (потрясающие футбольные и хоккейные поля, корты для тенниса, гольфа, ледовый дворец, бассейны, спортивные центры), несколько начальных и высших школ, университет журналистики, замечательная больница, огромное количество домов для престарелых (и каких!).

Школа

Среднее школьное образование  в Швеции не похоже на наше и состоит из двух этапов: учеба в общеобразовательной школе (Grundskola) и изучение дисциплин в средней школе высшей ступени (High School) . Обучение в общеобразовательной школе  является обязательным и длится девять лет, причем отметки ставятся только с шестого класса.  При поступлении в старшие классы учащимся предоставляется возможность выбора дополнительных дисциплин, а это 26 образовательных программ, разрешается переходить от одной программы к другой. Есть одногодичные профессионально ориентированные программы, двухгодичные технические программы и трехгодичные академические программы. Можно выбрать один из четырех дополнительных языков, кроме обязательных английского и шведского: русский, испанский, немецкий, французский. В высшую школу идут  ребята  в возрасте от 16 до 19 лет и только те, кто хочет продолжать образование, при условии, что у них хорошие оценки.

И вот я в школе высшей ступени. Профильным направлением моего факультета является  экономика.

Уроки начались  в 8 утра. Всего же в день было четыре урока по полтора часа каждый. В шведских  школах нет таких строгих правил поведения, как в России. Там нет звонков, не нужно спрашивать разрешения для того чтобы  войти в класс или выйти из класса. Поразила и материальная база школы: у каждого ученика есть персональный  компьютер, кроме специальных комнат – копи - центров, прямо в коридорах стоят мощные ксероксы и принтеры, которыми удобно пользоваться. После второго урока предоставляется бесплатное горячее питание в столовой по принципу самообслуживания. Также в школе  огромная  библиотека, комната отдыха, где можно даже полежать, если необходимо, кафетерий.  Музыкальный класс находится в отдельном здании. Для ребят, занимающихся на техническом  факультете отведено особое помещение, где есть вся необходимая  практическая база. Неподалеку находится  школа для детей с особенностями развития. Вообще очень продумано   все, что касается  безбарьерной среды. Так, для удобства инвалидов-колясочников  двери в школу могут  открываться не только при помощи  привычной ручки, но и с помощью особого приспособления, наподобие петли, которая находится как раз на уровне приподнятой руки  человека с ограниченными возможностями, а также при помощи специальной кнопки.

Первым из посещенных уроков  был английский язык. Меня представили классу,  и началось занятие. Приятно удивило внимание, проявленное со стороны учителей и учеников.  Все старались помочь сориентироваться в школе, а некоторые уроки специально для меня провели на английском.  Особо опекали меня  мой гостеприимный хозяин Гюннар и Джонатан, замечательный парень, мой сверстник, с которым мы быстро и, надеюсь, надолго подружились.                     

Все же  основная часть занятий была на шведском, поэтому мне тут же распечатали рабочую тетрадь для начинающих,  и я включился в работу.
И еще один сюрприз: математика здесь  намного легче нашей,  в моей группе (а там шестнадцати - семнадцатилетние ребята) изучался тот материал, который  мы проходили в 5 классе.

В течение недели я побывал на многих интересных уроках: познавал основы психологии,  занимался воссозданием лесной экосистемы  на уроках природоведения (с практическими занятиями прямо в лесу), разбирался в хитростях банковских процентов на экономике.

Я  познакомился с ребятами из разных стран: из Германии, из Италии, из Австралии, которые тоже приехали по обмену, правда, на больший срок - на несколько месяцев. Мы много и долго говорили о наших странах, школах, взаимных интересах. Были тут и четверо россиян, вместе с родителями переехавших в Швецию и заканчивающих тут обучение.

Досуг

После уроков я знакомился с местными достопримечательностями: в городе, например, есть старинная городская кирха, которая была построена и освящена в 1472 году, из нового произвел впечатление открытый бассейн с подогревом воды на набережной реки, а также фонтан. Катался на  велосипеде по окрестностям (в парке  проложены замечательные дорожки  для пешеходных и велосипедных прогулок), успел даже побывать на  футбольном матче, где команда  Каликса сыграла вничью с командой соседнего городка.  Надо отметить, что в Швеции очень ответственно относятся к организации здорового образа жизни, поэтому  спортом тут занимаются многие.

И, конечно же, с особым теплом я вспоминаю наши задушевные беседы с Гюннаром и Лидией, которые так радушно приняли  меня и помогли мне лучше понять традиции, жизнь  их замечательной  страны.

Что же дальше

Вот и наступил день отъезда. Сказаны последние слова прощания, я сажусь в машину, мы с моими новыми друзьями машем друг другу рукой. До, свидания, Каликс! Полный впечатлений,  я все еще не верю, что все это происходит со мной. И это я говорил, да что там, думал целую неделю на английском. И это я смог взглянуть на жизнь людей  в Швеции не со стороны, из газетных строчек, а изнутри, увидев все своими глазами. 

Впрочем, ничего этого не было бы, если б не старания многих людей и в России, и в Швеции, которые помогли организовать эту поездку. Я особенно благодарен Сергею Адамовичу Казаченко, который взялся за такое непростое дело – реализацию программы  сотрудничества между учебными заведениями  разных стран. Я благодарен своей школе за предоставленный шанс поучаствовать в программе обмена учениками.

Что же дальше? Конечно, учеба, и, надеюсь, новые поездки, новые встречи, новые друзья. Впереди мир открытых возможностей.

 

Сергей Решетняк. 10А класс

 

 


2013-2014 учебный год

 

График мероприятий в рамках международного сотрудничества между школой №3 и школами г.Кухмо, г.Каяни, г.Оулу (Финляндия) и г.Робертсфорша (Швеция) на 2013-2014 уч.год

 

Скачать
План_Работы_по_Международн_Сотрудн.pdf
Adobe Acrobat документ 210.8 KB

В прошлом году представительная финская делегация  побывала в гостях у Школы №3. А  в начале февраля 2014 г. ребята  наших 9-11 классов  и  их учителя отправились в Оулу с ответным визитом.

 

Все ребята жили  в финских семьях, имели возможность  соприкоснуться с культурой другого народа, пообщаться со сверстниками из-за рубежа, а также, совершенствовать свои навыки английского языка. Вместе со своими радушными хозяевами они ходили на уроки, знакомились с системой финского образования. С огромным удовольствием и взрослые, и дети приняли участие в мастер-классе по рисованию. Любой из присутствующих мог послужить моделью для  портрета. Получившиеся «шедевры»   можно было забрать с собою на память, и, уверяем вас, там было на что посмотреть.

 

А в каком восторге были наши дети от мастер-класса по драматическому искусству!

 

Нам также посчастливилось побывать на отчетном концерте драматического отделения, где были представлены работы разных курсов.

 

Особенно хотелось бы отметить теплый прием, оказанный нашими финскими коллегами. И директор Школы искусств Юха Валтакорпи, и организатор встречи с финской стороны Мерви старались сделать наше пребывание в Оулу максимально комфортным. Спасибо финским ребятам и их семьям, мы ценим  их заботу и внимательное отношение к нам.

Теперь и мы с нетерпением и радостью будем ждать финских друзей на  тридцатилетний юбилей Школы №3.

И мы искренне признательны людям, благодаря которым  эта поездка стала возможной: генеральному директору ОАО "Карельский окатыш" Воробьеву М. А., зам. директора по социальным вопросам ОАО "Карельский окатыш" Бендиковой А.В., частному предпринимателю и водителю нашего автобуса Исакову Ш.

 

 

В декабре 2013 года группа ребят из 3А класса вместе с родителями провели 3 сказочных дня в Финляндии. Они посетили природный зоопарк Рануа, катались на собаках хаски и познакомились с главным Санта.

Спасибо родителям, помогавшим во время путешествия:

·         Керпач О.С

·         Кванина Е.А.

·         Шведов А.А

·         Богатова Е.С.

 

 Отдельное спасибо Сергею Адамовичу Казаченко, отлично организовавшему досуг детей.