Единый государственный экзамен


Общая информация о ЕГЭ

Основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) является единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, учреждениях среднего профессионального образования и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

 

Сроки проведения ЕГЭ

Минобрнауки России определяет сроки и единое расписание проведения ЕГЭ.

Кто может участвовать в ЕГЭ

К ЕГЭ допускаются выпускники текущего года:

  • не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план;
  •  успешно написавшие итоговое сочинение (итоговое сочинение проводится 7 декабря 2016 года).

Подача заявления для участия в ЕГЭ

До 1 февраля в своей школе выпускник должен написать заявление, в котором

указывается выбор учебных предметов, уровень ЕГЭ по математике и форма (формы)

итоговой аттестации - ЕГЭ или ГВЭ (ГВЭ могут выбрать лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды, дети-инвалиды).

 

Изменения после подачи заявления

После 1 февраля выпускник может изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии уважительных причин (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденных документально, обратившись в государственную экзаменационную комиссию  не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.


Предметы ЕГЭ

Первым обязательным условием участия в ЕГЭ для выпускников текущего гола является итоговое сочинение (изложение), которое является отправной точкой для сдачи остальных экзаменов. Сочинение оценивается «зачет-незачет». Допуск к ЕГЭ возможен только после этою обязательного этапа.

 

Какие предметы являются обязательными?

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускники сдают два обязательных предмета - русский язык и математику.

 

Какой уровень математики выбрать?

Экзамен по математике делится на базовый и профильный уровни. Базовый уровень необходим, чтобы получить аттестат и иметь возможность поступить в вуз, где математика не является вступительным экзаменом. Экзамен по математике профильного уровня сдают школьники, которые планируют поступление в вуз, где математика внесена в перечень обязательных вступительных испытаний.

Выпускники могут выбрать как экзамен по базовой, так и экзамен по профильной математике, или оба уровня одновременно.

 

Kакие  предметы сдают по выбору?

  • обществознание;
  • история;                                                        
  • информатика и ИКТ;
  • физика;
  • химия;                                             ‘
  • география;
  • биология;
  • литература;
  • иностранные языки (английский, немецкий,французский и испанский).           

 Школьник может выбрать и сдать любое количество предметов из списка. Для этого он должен заранее планировать сдачу ЕГЭ в досрочный и (или) в основной периоды. При выборе предметов важно ориентироваться на планируемую специальность (направления подготовки ) вуза, куда выпускник собирается поступать.

 

Важно! Перечень вступительных испытаний в вузах для всех специальностей (направлений подготовки) определяется приказом Минобрнауки России. Каждый вуз выбирает из этого перечня те или иные предметы, которые должны представить в своих правилах приема, и объявить до I октября 2016  года.      .


Единый государственный экзамен

Продолжительность экзаменов

Математика, физика, информатика и ИКТ, литература  3 ч,55 мин.

Русский язык, обществознание, история                       3 ч. 30 мин.

Биология, география, химия, иностранный язык           3 ч. 00 мин.

 

Разрешено:

  • Гелевая, капиллярная или перьевая ручка с чернилами черного цвета.
  • На математике - линейка.
  • На химии - непрограммируемый калькулятор.
  • На физике -непрограммируемый калькулятор и линейка
  • На географии - непрограммируемый калькулятор, линейка и транспортир.

Запрещено:

  • наличие средств связи, электронно-вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации;
  • вынос из аудиторий и МПЗ экзаменационных материалов на бумажном или электронном носителях, их фотографирование;
  • оказание содействия другим у частникам ЕГЭ, в том числе передача им указанных, средств  и материалов.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведении ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая пункта проведения экзаменов. Конфликтная комиссия рассматриваем апелляцию не более 2-х рабочих дней с момента ее подачи. В случае удовлетворения апелляции результат НГЗ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.


Минимальные пороги и апелляции о несогласии с выставленными баллами

Для получения аттестата установлено минимальное количество баллов ЕГЭ в 2018 г. по:

русскому языку - 24 балла (по 100-балльной шкале),

математике базового уровня - 3 балла (по 5-балльной шкале),

математике профильного уровня - 27 баллов (по 100-балльной шкале).

 

Если выпускник получил на ЕГЭ неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), то он повторно допускается к сдаче экзаменов по cсоответствующему учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки.

Школьники, получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки, смогут пересдать ЕГЭ по этому предмету не ранее 1 сентября текущего года. Если выпускник получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет переедать ЕГЭ не ранее 1 сентября текущего года.

Предметы по выбору в текущем году не пересдаются.

 

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального обновления результатов экзамена. Конфликтам комиссия рассматривает апелляцию не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи.

Результатом рассмотрения апелляции может быть:

-            отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов:

-            удовлетворение апелляции и выставление других баллов как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.


Информирование о ЕГЭ

Нормативные правовые документы, оперативная официальная информация, демоверсии, открытый банк заданий ЕГЭ

Информационный портал ЕГЭ http://еgе.edu.ru/ (также можно ознакомиться с результатами EГЭ)

Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/

Официальный сайт Минобрнауки России http://минобрнауки.рф 

Открытый банк заданий ЕГЭ: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

Официальные сайты органов исполнительной власти, осуществляющих

 

государственное управление в сфере образования, и региональных центров обработки информации субъектов Российской Федерации


Информация о проведении итогового сочинения (изложения)

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2017-2018 учебный год:

 

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

Скачать
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
Памятка для участников.doc
Microsoft Word документ 40.5 KB
Скачать
Правила заполнения бланков
Правила заполнения бланков для участнико
Microsoft Word документ 296.1 KB

Итоговое сочинение (изложение)

2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила 

пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети

  • Мечта и реальность

  • Месть и великодушие

  • Искусство и ремесло

  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

 

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

 

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

 

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

 

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

 

5. Доброта и жестокость

 

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения